Preview

Медико-биологические проблемы жизнедеятельности

Расширенный поиск

Взаимосвязь психологического состояния у подростков и предпочитаемых компьютерных игр

Аннотация

На сегодняшний день компьютерные игры являются одним из предпочитаемых видов досуга среди подростков. В настоящем исследовании проведен анализ взаимосвязи предпочитаемых компьютерных игр и психологическим состоянием у 596 обучающихся 7-9 классов. Исследование показало, что у 54% обучающихся нет любимой компьютерной игры или же она не является агрессивной. Во всех обследованных группах уровни агрессии и физической агрессии, а также враждебности, раздражения и личностной тревожности относятся к повышенным уровням, уровни личностной тревожности - к высоким. Показано, что у подростков, предпочитающих более агрессивные игры, достоверно выше уровень враждебности и агрессивности, в том числе физической и вербальной агрессии. В средних уровнях личностной тревожности и депрессии в зависимости от выбора предпочитаемой игры не выявлено каких-либо различий. Также отмечаются различия в психологическом состоянии у подростков, которые предпочитают разных компьютерных героев при одинаковом уровне агрессивности компьютерной игры. Не выявлено достоверных различий во времени, проводимом в интернете, в зависимости от предпочитаемой игры и героя.

Об авторах

Н. А. Козелько
УО «Международный государственный экологический институт им. А.Д. Сахарова» БГУ
Россия


Е. В. Толстая
УО «Международный государственный экологический институт им. А.Д. Сахарова» БГУ
Россия


Список литературы

1. Психологическая дезадаптация у студентов системы среднего и высшего профессионального образования: сравнительный анализ / В.А. Горчакова [и др.] // Психологическая наука и образование. - 2013. - Т. 18, № 4. - С. 5-14.

2. Психологические аспекты формирования компьютерной зависимости / М.В. Ефимова // Молодой ученый. - 2015. - №7 (87). - С. 678-680.

3. Иванов, М.С. Флогистон / М.С. Иванов // Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека [Электронный ресурс]. - 1999 г. - Режим доступа: http://flogiston.ru/articles/netpsy/gameaddict2. - Дата доступа: 06.11.2019 г.

4. Компьютерные игры как фактор формирования агрессивных и аутоагрессивных установок личности подростка / С.В. Книжникова [и др.] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 24. - С. 82-87.

5. Прохоров, А.О. Практикум по психологии состояний: учебное пособие / А.О. Прохоров. - СПб.: Речь, 2004. - 176 с.


Рецензия

Для цитирования:


Козелько Н.А., Толстая Е.В. Взаимосвязь психологического состояния у подростков и предпочитаемых компьютерных игр. Медико-биологические проблемы жизнедеятельности. 2020;(1):79-85.

For citation:


Kozelko N.A., Tolstaya E.V. The relationship of the psychological state in adolescents and preferred computer games. Medical and Biological Problems of Life Activity. 2020;(1):79-85. (In Russ.)

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2074-2088 (Print)